кабели соединительные
Невозможно однозначно сказать: «Этот кабель или производитель плох, этот – получше, а вот этот – вообще супер». Каждый производитель, предлагает очень широкую линейку своей продукции, и вот выбрать из неё наиболее качественные (причем, вовсе не обязательно наиболее дорогие), оптимально подходящие для конкретной аппаратуры кабеля – задача, на первый взгляд, невыполнимая. Однако, это только на первый взгляд. За последние десятилетия, «кабелестроители» значительно изменили свой подход к конструированию всех типов кабелей. Этому способствовало и развитие технологий, появление новых материалов, в том числе и оптического волокна. Однако не будем забегать вперед, и посмотрим, из чего же, собственно говоря, состоят качественные кабели HI FI класса, и на что стоит обращать внимание при их выборе. На сегодняшний день, можно выделить следующие виды кабелей, используемых в подавляющем большинстве аудиосистем и домашних кинотеатрах:
салон
МИР
ЗВУКА
© салон МИР ЗВУКА 1996-2016
Адрес:   454048, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина 85 (первый этаж, левое крыло) САЛОН “Мир Звука”
Контактное лицо:   Шкодских Александр Викторович тел.:8 (351) 264-22-22, E-mail : mirzvuka74@mail.ru
mz
Как выбрать кабель для вашей Hi - Fi системы?
Акустические кабели, призванные соединять ресиверы (усилители мощности) и собственно акустические системы (колонки). Межблочные кабели. Они соединяют аудиовыходы и входы различных блоков (компонентов) аппаратуры, и предназначены для передачи аналоговых   сигналов низкого уровня. Коаксиальные кабели. Соединяют цифровые входы и выходы блоков. Оптоволоконные кабели. Согласно своей физической природе, они соединяют оптические входы и выходы различных компонентов аппаратуры. Силовые кабели.Они соединяют вашу аппаратуру с сетью питания. Используется медь высокой очистки и различные ферритовые сердечники для   фильтрации помех в сети. Видеокабели, призванные соединять видео входы и выходы соответствующего оборудования, подключенного друг к другу. Например, DVD и телевизор. Вовсе не обязательно, что конкретно Вашей модели HI FI системы, будут необходимы все виды этих кабелей. Скорее – это исключение. В каждом конкретном случае, следует подбирать кабели, наиболее подходящие Вашей аппаратуре. Из всех перечисленных видов, наиболее важными, использующиеся практически повсеместно, без сомнения являются акустические и межблочные кабели. Вот о них мы и поговорим более подробно. Как разобраться в кабеле? Прежде всего, необходимо знать, как они устроены и каковы их основные характеристики. Главным, что отличает акустические и межблочные кабели – это уровень проводимого ими сигнала. В случае межблочных – речь идет о миллиамперах, тогда как акустические работают с единицами, а в некоторых случаях и с десятками ампер. Соответственно этому и различается их конструкция. Вот четыре основных фактора, на которые ориентируются все производители акустических и межблочных кабелей, еще на этапе их разработки.
Межблочные кабели. Как было сказано выше, входные межблочные кабели должны отвечать следующим требованиям: они должны быть хорошо экранированы, покрыты высококачественной изоляцией, и обладать минимальной емкостью, т.е. быть как можно короче. Большая ёмкость не играет особой роли только в том случае, если источники сигнала обладают достаточно малым выходным сопротивлением, составляющим не более нескольких кОм. В связи с этим, мы рекомендуем использовать как можно более короткий кабель, с ёмкостью, не превышающей 100-150 пикофарад на 1 метр длины. В этом случае, электрическое сопротивление кабеля не будет играть сколько-нибудь значимой роли. Следует также стремиться к тому, чтобы наконечники кабелей имели покрытие из того же металла, что и розетки источника сигнала и усилителя, например цинк+цинк или золото+золото. Акустические кабели. Здесь мы более подробно поговорим о выходных кабелях. Влияние выходных акустических кабелей определяется соотношением между полным сопротивлением кабеля и полным сопротивлением акустической системы. Полное сопротивление зависит и от частоты. Иными словами, от частоты зависит влияние кабеля на конечное качество звучания, что означает, что в результате влияния кабеля изменяется суммарная частотная характеристика устройства, со всеми вытекающими отсюда последствиями. На высоких частотах к влиянию активного сопротивления добавляется влияние индуктивности кабеля. Подобрать акустические кабели по сопротивлению, можно воспользовавшись следующими критериями: • Сопротивление кабеля не должно превышать 2% полного сопротивления акустической системы. Длина кабеля не должна превышать половины произведения минимального полного сопротивления системы громкоговорителей на сечение кабеля, измеренное в мм2. • Электрическое сопротивление, которое, с учётом наиболее часто встречающейся длины кабелей от 4 до 6 метров, должно быть хотя бы приблизительно сравнимо с выходным полным сопротивлением усилителя. Сопротивление можно определить путём деления полного сопротивления акустической системы, которое составляет, например 4 Ом, на коэффициент демпфирования, который у Hi-Fi усилителей имеет величину около 150. Частное отделения, составляющее около 27 мОм, приблизительно соответствует полному сопротивлению наиболее часто встречающихся кабелей с диаметром жил около 2 мм. Из всего сказанного становится ясно, что не имеет никакого смысла вкладывать средства в приобретение специальных кабелей, обладающих малым сопротивлением. Различие между отдельными типами кабелей, имеющих одно и то же сечение, заключается, прежде всего, в их индуктивности. Индуктивность кабеля тем больше, чем дальше удалены друг от друга обе его жилы. Кабели с толстой изоляцией, имеющие малую ёмкость, обладают, как правило, индуктивностью, составляющей около 3 мкГн на погонный метр. При часто применяющихся кабелях длиной от 8 до 10 м, полном сопротивлении акустики 4Ом, и при использовании высококачественного усилителя эта индуктивность, практически себя не проявляет. Емкость кабеля тем больше, чем толще обе его жилы и чем ближе они расположены одна от другой. Цифровые кабели. Наряду с аналоговыми, во многих моделях аудиоаппаратуры применяют также цифровые кабели. Существует единый формат S/PDIF, для передачи цифрового аудиосигнала. Этот сигнал принимается и передается с помощью 4 основных видов кабелей и разъемов. Коаксиальные кабели. Он применяется в большинстве высококачественных CD проигрывателях, и в другой цифровой аппаратуре. Как правило, они снабжены RCA или BNC разъемами. Оптический TosLink кабель. Это один из самых недорогих оптических кабелей, применяется в основном на аппаратуре среднего класса. В качестве светопроводящей жилы в нем используется оптический пластик. Оптический ST кабель. Применяется в аппаратуре класса HI FI. Здесь уже применяется оптическое стекловолокно, что обеспечивает более точную передачу сигнала. Электрический AES/EBU кабель. Встречается только в аппаратуре профессионального и High-End класса. Здесь используется «балансный» способ передачи сигнала, который идет по трем проводам: нулевому, прямому и инвертированному. Кабели bi-wiring включения. Представляют собой два самостоятельных ввода (линии), на одном выходе усилителя.
Кабели, для качественной HI FI аппаратуры играют достаточно весомую роль, и влияют, в первую очередь, на качество звучания звукового тракта. Однако следует четко осознавать, что даже самый супердорогой и качественный кабель, в применении к аппаратуре, недалеко ушедшей от класса «мыльниц», вряд ли даст желаемый эффект. Данное утверждение имеет и обратную сторону. Звуковая и видеоаппаратура, купленная за несколько тысяч долларов, вернее качество её звучания, вполне можно если и не окончательно испортить, то уж ухудшить обязательно, применяя неподходящие, низкокачественные кабели. Так из чего же следует исходить при выборе кабеля? Попробуем разобраться. Типов, видов, производителей кабелей сегодня существует великое множество.